Базовые документы, регламентирующие образовательную деятельность
Мы размещаем базовые документы, регламентирующие образовательную деятельность, – Федеральный закон «Об образовании» и Федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего общего образования (так называемые «новые ФГОСы»). К этим документам можно обращаться при составлении рабочих программ, при возникновении спорных вопросов в отношениях с работодателями и родителями, да и просто при осмыслении целей образования, своей профессиональной деятельности (ФГОСы задают новую идеологию образования, в основе которой лежит системно-деятельностный подход к обучению и нацеленность на формирование субъектной позиции учащихся).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
Документация, связанная с русским языком и литературой
В этой рубрике представлена документация, связанная с русским языком и литературой: это принятая в 2016 году Концепция преподавания русского языка и литературы (документ, формулирующий проблемные точки в образовании и задающий векторы развития предметов); выдержки из Примерной основной образовательной программы общего образования, на основе которой учитель должен составлять свою рабочую программу; выдержки из действующего Федерального перечня рекомендованных учебников с изменениями, внесенными в него в 2015-2016 гг.
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Документы, связанные с организационными аспектами деятельности учителя.
Блок документов, связанный с организационными аспектами деятельности учителя. К сожалению, учителя очень часто сталкиваются с неправомерными требованиями начальства работать дополнительно, вести документацию, не предусмотренную законом или даже этим законом запрещенную. В связи с этим мы публикуем письмо Министерства образования и науки о сокращении избыточной отчётности учителей, приказы Министерства о регламентации рабочего времени педагога, а также приказы Министерства, которые, в частности, определяют новые требования к составлению рабочих программ, ограничивая количество обязательных пунктов рабочей программы до трёх (планируемый результат, содержание предмета и тематическое планирование). Мы также размещаем материал, разъясняющий основные положения недавно принятого Профстандарта педагога и даем ссылку на достаточно объемный текст этого документа.
Профессиональный стандарт педагога (ПРОЕКТ концепции и содержания).